Куда обращаться с жалобой?

В случае нарушения прав пациента он может обратиться с жалобой:

  • непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинского учреждения, в котором ему оказана медицинская помощь;
  • в управление здравоохранением соответствующего административного округа г. Москвы;
  • в Департамент здравоохранения города Москвы;
  • в страховую медицинскую организацию, выдавшую застрахованному полис ОМС и принявшую на себя обязательства по защите его интересов;
  • в Городскую арбитражную экспертную комиссию (ГАЭК) в случае, если претензии пациента уже рассматривались страховой медицинской организацией и требования застрахованного не были удовлетворены (заявления для передачи в ГАЭК принимаются Управлением организации ОМС Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (тел. 952-93-21);
  • в суд.

Основные направления работы по защите прав застрахованных:

  • рассмотрение обращений и жалоб граждан;
  • организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи;
  • создание эффективной альтернативы судебному разрешению конфликтных ситуаций и споров в системе ОМС, в т. ч. разработка механизма досудебного урегулирования споров;
  • информационно-аналитическая работа по результатам экспертиз качества медицинской помощи с принятием управленческих решений.
Онлайн консультация